Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Categories:
Увидел у Иванова-Петрова ссылку: Так вот, я невольно задаюсь вопросом: все жалуются на падение грамотности, а есть ли на что жаловаться? На безграмотность печатных изданий? Ну, экономят газеты на корректорах. Я видел мелкую газетку, в которой явно корректора не было вообще - если бы редактор дал это вычитать дочке-школьнице, по пять рублей за очепятку, и то такого кошмара бы не было. На безграмотность в сети? Да Боже мой: в сети, помимо всего прочего, пишут люди абсолютно бесписьменные, то есть те, которые пятьдесят лет назад, окончив школу, писать садились разве что затем, чтобы накатать кляузу в домоуправление.

Дальше там тоже всё правильно, но речь необ этом. А о бесписьменности народа с "текстоцентричнной культурой". Как я понимаю - это такое наследие совшколы, сохранившееся и в современной россшколе (поправьте если не так). Людей совершенно не учат выстраивать повествование и если с устным оно как-то решается (хотя тоже не очень, оттого и такой сегмент культуры как storytelling оказался занят тем кем занят, видимо они получают соответствующие навыки в семье), то с письменным вообще никак. Ну да есть сочинения по литературе, но мало того, что это не повествование, так ещё и оно чаще всего выродилось в пересказ своими словами "критической литеоатуры", ну ещё рефераты можно вспомнить, но там текст специфический, и снова это не рассказ. А вот чтоб писать какие нить essay нет ведь такого. То есть таки да, абсолютно бесписьменное население. тут можно порассуждать - а так ли текстоцентрична культура, большинство носителей которой не в состоянии произвести связный письменный текст, ну да ладно, это не интересно.


Как это дело решается в Корее. Прежде всего здесь в школе учат строить повествование. На простых примерах - мальчик рассказывает о каком-то случае, но он рассказывал сумбурно и его не поняли, а потом он стал строить правильное изложение, сначала указал на то, потом изложил то, потом уточнил сё, и тогда его поняли. Вторым моментом является дневникописание. Начиная с первого класса ученик должен написать сначала один, потом 2-3 рассказа в неделю о том, что с ним произошло. В первом классе - это пара предложений и рисунок или фото, во втором - заголовок, рассказ, потом отдельный абзац о своих чувствах от происшедшего. Примерно десяток предложений. К концу начальной школы (6й класс) уже пишут примерно страницу А4 достаточно убористо (сколько раз в неделю и какие требования пока не знаю). Надо будет поприсматриваться, может ещё чего разгляжу про то, как формируют письменное население.
Tags: Корея, книги
Subscribe

  • i o predrassudkah

    Дочитал вот книгу про религиозные дела во времена Мао. Там конечно только одна из провинций (Дзецзян), с одной стороны не очень репрезентативная, а…

  • miswriting

    В год прошлый читав очень много наглоязычной публицистики. Что есть заказ на выпячивание роли underrepresented это какбэ и не скрывается, интересней…

  • детство дон Кихота или сделаем это по взрослому

    Прочитал тут недавно такую вот норвежскую книгу и вернулся к одной старой мысли, но с другой стороны: как-то я подмечал, что в нашем детлите…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • i o predrassudkah

    Дочитал вот книгу про религиозные дела во времена Мао. Там конечно только одна из провинций (Дзецзян), с одной стороны не очень репрезентативная, а…

  • miswriting

    В год прошлый читав очень много наглоязычной публицистики. Что есть заказ на выпячивание роли underrepresented это какбэ и не скрывается, интересней…

  • детство дон Кихота или сделаем это по взрослому

    Прочитал тут недавно такую вот норвежскую книгу и вернулся к одной старой мысли, но с другой стороны: как-то я подмечал, что в нашем детлите…