?

Log in

No account? Create an account
pervobyt

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
pervobyt

Вот норот периодически бросается рассуждать про замену л-дей р-ботами.

Давайте сначала посмотрим хронологию замену лошадяки авто: 1883 - первый прототип авто с двигателем внутреннего сгорания, уже через 25 лет - модель-Т, то исть массовый выпуск доступного мидлу авто, а через 30 лет после этого - 2я мировая, где лошади были экзотикой. То есть за 50 с небольшим лет произошла полная замена лошади на авто. У грузовиков замещение заняло меньше 30 лет (1898-192*).

Теперь посмотрим на куда более лёгкую задачу: автоматизация метро, где поезд едет по отдельной изолированной линии, количество остановок и вагонов постоянно. Первая линия (не прототип, а действующая линия) запущена в 1967, через 50 лет по всему миру полностью автоматизированных линий меньше сотни (и это с совсем уж карликовыми линиями вроде линии между в Инчонском аэропорту - около километра). Если сравнивать с прогрессом автомобилизации мы сейчас в 1900 году. Выходит, что замена лошади на авто шла в 5 раз быстрее, чем замена ч-ловека на р-бота даже в таких "сферических в вакууме" системах как отдельные ветки метро.

1) Оно и понятно, прогресс идёт быстро только в сторону повышения контроля человека над ситуацией. Там же где людям приходится поступаться контролем замена на р-ботов идёт медленно.

2) Ещё очень интересная география полностью автоматизированных линий: это отнюдь не Европа в меё профсоюзом и соцпакетом, а Азия и ЛАмерика. То есть выходит, что р-боты не теснят "дорогих л-дей" как ве(ре)щают нам футурологи, а - роботы затыкают кадровую дыру, там где кадров соответствующей квалификации не хватает (по причине низкого уровня кадров вообще или по причине, что быстрорастущая экономика просто вытягивает все хоть что-то стоящие кадры вверх).

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Всё не так. Есть разные роботы. Те, которые тупые, давно уже заменили людей на производстве.
А для задач таких, как изложенная в посте, нужны другие, умные роботы. AI нужен. А для него, в свою очередь, определённый уровень развития IT, к которому оный подходит только вот сейчас.
На производстве людей заменила ещё паровая машина, и дальнейшее замещение, продолжение той старой эволюции. Так и то это продолжение старой.

А метро как раз пример, когда никакой AI не нужен. Ехать с определённой скоростью определённое расстояние, открыть двери, подождать сигналов от оптических датчиков, что никто не входовыходит, закрыть дверь. Это всё автоматика 60х, когда и пустили 1ю автоматизированную ветку. В детских игрушках это давно реализовано. А тут - опа. И это на фоне растущего профсоюза и соцпакета.
чо это сразу двс? паровые тележки к 1800 появляться начали, а к 1850 уже во всю были.
А с другой стороны, вот телефонисток роботы убили как раз лет за 50

Edited at 2017-05-24 06:02 am (UTC)
ДВС - компактность и безопасность. Паровые телеги ничем особо не отличались от первых ДВСных авто, а вот между первыми ДВС и той же моделью-Т пропасть как в технике так и в производстве. Телефонисток же вытеснили, потому что как раз их требовалось готовить, а темпы подготовки не поспевали за ростом потребности. А так как стандарт был относительнмо един - то и. А вот уборщицы вполне себе остались.
Это во второй-то мировой лошади были экзотикой? Да им памятники стоят со второй мировой! Без лошадей ничо бы не вышло. Немцы в 42м погубили 179000 своих лошадушек. https://en.wikipedia.org/wiki/Horses_in_World_War_II
Как я понимаю, роботы уже очень давно умеют очень многое. И теоретически их могло бы быть в десятки раз больше. Но в >90% случаев их внедрение не окупается, нанять и обучить биоробота выходит дешевле, чем купить и обслуживать робота железного. И расширение сферы применения роботов - это не столько вопрос их функциональных возможностей, сколько вопрос их цены. Если роботов радикально, в разы и десятки раз, удешевят, то их станут использовать активнее. Но верится в столь бурный прогресс с трудом.
Так это как с мытьём полов и уборкой. Задачи трудно алгоритмизируемые и оттого дорогостоящие в роботизации, но при этом люди хорошо если с тремя классами образования в филиппинской школе справляются без обучения.


Плюс с роботами проблема стационарности: на конвейере робот соберёт авто быстрее и лучше человека,. но если надо в авто чего починить - тут живой человек с отвёрткой. Потому что для того, чтоб робот мог потянуть ртемонт любого элемента - надо строить завод и гнать машину по конвейеру.
да у меня только один вопрос тут собственно. Кто этих роботов будет чинить и на ремонт отвозить? А кто программировать?
Вероятно, не бывший дальнобойщик с пятью классами ЦПШ.
Просто метро не частные.
Так наоборот, госйконторы ограничемы в возможности демпинга при ценообразовании в найме, хотя бы путём набора нелегалов, и оттого заинтевресованы в роботизации.

(Anonymous)

мультиварки зобыты
т.е. безмеханические автоматы


а эл-мех автоматика всегда была дорога, не только в изготовлении, но и в обслуживании, и окупалась с трудом. разве что в "изделиях", при управлении траекторией.
И кого мультиварка вытеснила с рынка труда? наоборот освободила домохозяек от готовки и те или крутят педали в фитнесе, или таскают детей по школаразвитиям или накручивают посещаемость и лайки, а то и всё это одновременно. Кароч сплошное создание рабмест. А кухарки как класс исчезли за десятилетия до. Фактически с перебоями продуктов в 1ю мировую.

post

User max_andriyahov referenced to your post from post saying: [...] Оригинал взят у в post [...]

Re: post

Про лошадок в ВМВ тебе уже накидали, но справедливости ради та война была для лошадей лебединой песней. Так что сроки перехода не 50, а 55 лет.:))

Прогресс в автоматизации управления утыкается на в безопасность и не в контроль даже, а в ответственность. Большинство людей в теме согласны с тем, что автоматические автомобили будут безопаснее пилотируемых, но периодически всё же будут убивать людей. При этом не понятно кого за это надо наказывать.

Если 100 водителей собьют 100 пешеходов, то ясно кого сажать. А если 1 автоавтомобиль сделает то же самое? Кого наказывать? Производителя? Хозяина Автомобиля? Программера, который за день до релиза закомитил не ту версию?

Вот пока этот вопрос не решат автоматика останется уделом тех стран, где к ответственности относятся расслаблено. Кого надо, того и назначим. Так что у России в этом деле хорошие перспективы.:))
Как раз понятно почему не где профсоюзы: профсоюзы проталкивают запреты на испоользование роботов.

То есть выходит, что р-боты не теснят "дорогих л-дей" ка

Профессиональные свидетели или Богатые бездельники

User max_andriyahov referenced to your post from Профессиональные свидетели или Богатые бездельники saying: [...] ации и робототехники - "Давайте сначала посмотрим хронологию замену лошадяки авто..." [...]
Так никто не спорит, что люди будут сопротивляться внедрению роботов. Еще у Азимова замена людей роботами шла отнюдь не гладко, там все время принимали какие-то антироботские законы, иногда роботов вообще запрещали, и в конечном счете все-таки запретили совсем. Но в какой-то момент - через 50, через 100, через 200 лет ведь может такое случиться? И есть мнение, что на этот раз случится скорее раньше, чем позже, потому что люди XX века еще умели сопротивляться, а современные с готовностью принимают все, что спустит им начальство.
Вот не помню где на таком метро ездил... Франкфурт кажется.

а как происходила замена лифтеров на реле?

мне кажется это ближе к теме. Ну или когда АТС заменила барышень?
Барышни требовали обучения, плюс были достаточно высокие требования, плюс всякие истории типа отказа соединять звонки в Смольный после революции. Ну и собсно замена всего оборудования. С лифтами - в куче мест лифтёры держались довольно долго, и были заменены на реле лишь когда лифты с соответствующим управлением перестали выпускать.

Профессиональные свидетели или Богатые бездельники (б

User artem3kg09 referenced to your post from Профессиональные свидетели или Богатые бездельники (безработное будущее откладывается.) saying: [...] ации и робототехники - "Давайте сначала посмотрим хронологию замену лошадяки авто..." [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>