Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Category:

симфония и ватерклозет

Как-то я раньше не замечал, но искуства могут перетекать между культурами находящимися на примерно одном бытовом уровне, или же сверху вниз, но никогда снизу вверх. То есть представителем искузства из страны с низшим уровнем бытового комфорта могут поувлекаться, но чтоб его творчество вошло в культуру и повлияло или уровень быта на родине должен подняться или переезд. По русской культуре это хорошо видно, как примерно с середины 19го по середину 20го века были наравне с Европой по быту (ну плюс-минус, но не было какого разрыва как в 70-80е), так сразу и Толстоевского там зачитали, и все эти дягилевские балеты, Стравинский и прочее, вплоть до авангарда 20х, а потом плавненько так. И не только с Россией это работает - та же Италия впадала и выпадала в мейстрим мировой культуры очень синхронистично с уровнем бытового комфорта там, со Швецией похоже - были моменты выпадения из культуры, а потом скандинавов снова вспоминали, переоткрывали, вносили в канон для чтения, просмотра и слушанья. Ну и с азиатами тож самое - пока Япония не вышла по комфорту на сравнимые позиции был галимый ориентализм в саидовском смысле и культурная аппроприация, как только доросли так джапонизмы в англицкий попёрли, с Кореей сейчас тож самое (хотя всё только начинается, но мож самая роботизированная нация ещё успеет, ну и с исламским миром тож показательно было - в околонаполеоновские времена (про крестоносные времена не буду, там много пурги нагнано) их культуру вполне усваивали и встраивали в себя, как только они просели, а Европа в бытовом плане сделала шаг, так исламский вклад в культуру исчез. Кароч работает это дело. Сначала ватерклозет, потом - симфония и мировое признание.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments