В своё время меня удивило знание, что древнегреки связывали истину с услышали, а не – увидели.
У нас же наоборот «видел своими глазами» против «слухов», какжетак. Потом, прочитал, что зрение довольно энергоёмкая функция (поэтому кстати и у животных оно уступает слуху и обонянию, даж хорошо кушавший ти-рекс имел свехразвитые участки мозга ответственные за обоняние) и всё встало на свои места. Они (впрочем, судя по мемуарам крестоносиков, и византийцы тоже) просто плохо кушали, и оттого плохо видели. Причём тут вот какое дело – недостача калоража ответственна за зрение вообще, а недостаток мяса за цвета - отсюда и пестрота африканской и индийской одёжи, отсюда и: веган – значит дизайнер. И кстати «цыганщина» в росписи древнегреческих статуй и избыток пурпура и золота в Византии сюда же (для ромеев евших хлеб, оливки и рыбу оно было норм, а на беконоядных крестоносцев оно давило избыточностью). Ну так вот, через это проясняется «избыточная» детализация в «Илиаде» (в отличии от «Одиссеи», которая не эпос, а авторский роман, причём написанный женщиной, тут я с Грейвзом на 146%), все эти детали орнамента щитов, нас они утомляют, а древнегреков на брынзе лаваше они подавляли, отсюда и Сверхчеловеческая меткость Ахиллеса, как-то совершенно не впечатляющая нас, но казавшаяся божественной тысячакилокаройникам гомеровских времён.