Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Category:
Ебиграф: До приема антидепрессанта каждый несчастный несчастен по-своему, после приема антидепрессанта все несчастные несчастны одинаково.

Почти одновременно попались вот три книги, отчасти про одно и то же, ну и Пелевинд последбний ну и кинч про Джокера туда же (хотя кинч откровенно слабый, и на фоне очень хилой истории вся игра нражданина Хоакина местами выглядит кривляниями, Комодом он был лучше, потому что была и история и другие актёры), ну так вот:

Книжка того деда, который закатил в кохрейне скандал из-за небезопасности прививок от папиломы несмотря на пафос и повторы книга интересна, и в плане того, как мухлюют с медисследованиями, поо некоторые трюкит я не знал, ну и прежде всего (касательно данной темы) важна постановка вопроса - несчастный человек объявляется больным, причём не просто больным, а больным зачастую подлежащим обязательному, а то и принудительному лечению. Кароч, нонеча просто так уже не взгрустнуть.

Пара книг (1 и 2 во второй ссылаются на первую, но так они про одно, про happycracy, что нонеча все обязаны быть счастливыми, счастливый гражданин - лояльный гражданин (psytizen), счастливый раб(отник) - хороший раб(отник). А кто несчастен - тот представляет опасность и подлежит.

Кстати про картинку из поза-того поста про расходы на науку, там помимо пузыря биомеда (опять таки во многом закрученного вокруг well-being) виден рост расходов на психологию и во второй книге как раз самая интересная глава про бум "позитивной психологии", той самой, котоая - улыбаемся и работаем.

Но увы, авторы этих двух книг впали в конспироложество, мол это некие корпорации вот так взяли и замымслили делают, хотя и руки государства там более чем видны, но главное на мой взгляд в том, что изменения они гораздо глубже. И параллельная культу счастья индустрия обиженности она тоже отсюда, и тоже несмотря на поддержку всякими там силами и кругами является отражением больших процессов:

у Пелевинда в последней книге было хорошо про "Культ Разума" и вот сейчас мы видим скоростное крушение культа Разума и замещение его культом Счастья. Поэтому и со всеми этими прогрессорами пекущимися о "слезинке Гретёночка" бесполезно разговаривать с позиций разума, у них другие координаты. Тут кстати показательно, как адепты разума, чьи "предки" не столь и давно клеймили пережитки и мракобесие внезапно сами оказались в положении беснующихся обскурантистов с внезапно обесценившимися аргументами.

Ну а теперь вернусь к конспирологии Культа Счастья: конспирология она когда возникает - когда есть массовый движ по всем направлениям (например, в детективах хладнокровного или не очень, но имеющего мотивы преступника сменил маньяк - то есть человек без разумных мотивов лишённый счастья, и тут снова можновспомнить последнего Пелевинда о том, что есть всего два жанра - человека убивают из-за денег и человека приносят в жертву), а объяснений этому нет. Ведь действитеольно, несмотря на ту фразу в декларации независимости, исторически счастье никогда не было в основных ценностях, да и сейчас куча культур живут, и не просто живут, а подчас и неплохо живут без оного. И поэтому это внезапно выскочившее совершенно необходимое счастье доводит людей до конспиры, ну а напор комсомольцев счатьстья просто принуждает к мысли о навязывании и продавливании.

Но вот мну сдаёцо, что разум он просто сломался сам по себе, потому что был относительным новоделом и выскочившие "как чёртик(!) из коробочки" Счастье - это попытка замены религиозной составляющей жизни, которая на пике триумфа Разума просто игнорировалась (в книге про убойные таблеточки это очень хорошо чувствуется, как в области духа всё что смогла дать светская наука - это антидепресанты). Ну а мясорубки прошлого века, только добавили к весомости Счатью и неприемлемости страданий. Так что же всё таки произошло?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments