brother2

Categories:

гендер, гибридность, нацбилдинг

Периодически доводится читать, что мол славянофилы были в общем-то западниками, ибо вполне вписывались в тогдашнюю волну центрально- и восточноевропейских национализмов. Но есть одно важное отличие: те ранние национализмы (включая украинский) создавались и продвигались «разночинцами» с мест, которые массово завелись в результате расширения бюрократии и индустриалзации (причём прежде всего государственной — ж/д и горное дело).

.

А вот русское славянофильство создавалось сверху, людьми (семьями и кланами) близкими ко двору, точнее к женской его части. И тут вот какое дело: при абсолютизме контакты власти с местами шли через двор, точнее через дворы — мужской и женский, причём женских могло быть и два (второй — вдовствующей императрицы). Власть женских дворов реализовывалась не только через капанье на мозг Анператоры, но и через систему брачных связей (многие губернаторы и генералы были женаты на фрейлинах). Другой особенностью женских дворов была их связь с церковным аппаратом (на Западе) или же как в РИ, впрочем про это ниже. Так что атаки про-буржуазных деятелей Нового Времени на религию имели своей целью устранение из политики «верующих баб». Обратите внимание, на картинах Семейств и Двора гендерный баланс боль-мень соблюдён, а буржуазные кабинеты — мужчины в чёрном. Другой «сферой ответственности» женских дворов было то, что сейчас называется «социальная политика», так что неспроста возвращение женщин в политику шло каблук к каблуку со становление социального государства.

.

Особенностью РИ было отсутствие национальной Церкви и, кстати, теологического образования (протестантские и католические теологические кафедры в региональных Университетах были, хе-хе, так что нынешние теологи гособразца — это не возрождение традиции, а карго-культ), в результате чего, религиозная мысль жила в дворянских кругах близких к Женскому Двору (или Дворам, так Вел. Кн-я. Елена Павловна у которой был свой двор сыграла немалую роль в этих делах). Через социальное направление был реализован приём славянских «сирот», которые проходили окормление и подготовку, в основном в Москве. Так что и тут, как и во многих колониальных делах, РИ была впереди англичанки. Ну и понятно, что значительная часть гибридной политики на славянском направлении шла через Женские Дворы и близких к ним элитариев (тот же Черняев, который «непонятно зачем» взял Ташкент во этого покомандовал сербской армией и был в тёплых личных отношениях с Аксаковым, одним из). 

.

Но время шло, и у Кабинета и других институтов инструментария для воздействия на принятие решений всё прибывало, чего не скажешь о Женских Дворах. Итогом стал Берлинский конгресс, фактически поставивший крест (каламбур, да) на экспансии РИ на Балканы, Славянское Общество в Москве было распущено, многие структуры расформированы, люди разосланы по поместьям, и вскоре поумирали. НО дискурс-то остался, и поэтому, когда дошло дело разночинского национализма снизу, «рамки дискурса» уже были заданы, откуда пошло всё вот это дальнейшее вот. 

.

Ну и про «Сакральную Сирию». куда без этого: посланник в Париже князь Иван Гагарин, принимает католичество, становится иезуитом и отправляется с миссией в Сирию, его двоюродный брат Юрий Самарин пишет текст против иезуитов, который помимо славянских языков переводят на арабский для распространения в Сирии. Так что всё изложенное в предыдущих абзацах лишь одна из граней Истории.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.