Top.Mail.Ru
? ?
dix

February 2024

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Tags

Powered by LiveJournal.com
sci2

об батарейки или почему это всё таки прогресс

В каментах про водородные делишки возникло непонимание моей позиции насчёт того, что развитие батареечного направления - это путь к независимости.
.
Начну издалека. До того как они там сошли с ума у них проводился опрос на тему, кто из кандидатов в президенты лучше всего справится с нападением инопланетян.
А ведь помимо инопланетян есть ещё посапок и конечно же:


Понятно, что водород при любом meltdown'е перестанет работать ещё в самом начале, дольше всех продержатся те, кто сможет переделать дизель-генератор на работу от дров, ну а насчёт возобновлялки и батареек - вот как вы думаете, куда деваются старые автомобильные батареи? В Индию, там их собирают в блоки, прикручивают дешовые солнечные батареи (стати афганские маководы орошают свои поля насосами запитанными от солнца) и готова электрификация деревни, которая б стандартным методом (с проводами от электростанций) не состоялась бы. Ну а в посапоке брошеных машин и батарей будет навалом.
.
Ну и безотносительно посапока, так-то для удалённых местностей и тех, кто не хочет или не может (как ebenya.in) быть с государством уже сейчас реализуется. Тут можно ещё покубатурить за прогресс - эта красно-залёная плесень, выступая за прогресс у себя, так-то наводит прогресс в куче развивающихся стран, пусть и ценой регресса своих.
.
И о литии: на самом деле литий критичен только в плане максимума мощности на единицу веса, то есть для всего маленького, а если держать батарею в сарае и для постапок-шушпанцеров размер значения не имеет. В принципе калий (делать поташ умели ещё когда) и натрий тож сойдёт, лабораторные прототипы есть и я думаю по мере дорожания лития будут делать большие блоки калий/натрий-ионных батарей. И возможно в них будет получше с оснвной проблемой литиевых батарей - с ростом дендритов, в калиевых они растут, а вот в натриевых - не знаю, лень гуглить.
.
Кароч, запасайтесь паяльниками.

Comments

а ить это моя мысля десятилетней давности:
- вот так и подохнешь, в пустую
ни разу не увидев ядерного апокалипсиса..))
Щелочной аккумулятор?

А так-то свинцовый лучше.
Старые автомобильные батареи деваются в переплавку. Они потому и старые, что свинец с пластин обсыпался и закоротил электроды.
Это акамуляторы, а я про электромобили.
Для уровня деревни есть батареи сделанные из "грязи". Там проблема дендритов решается тем что металлы поддерживаются в жидком состоянии.

Там магний и олово. If you want something dirt cheap do it from dirt


https://youtu.be/p2N3QAMhtPU?t=1340

https://youtu.be/p2N3QAMhtPU?t=2132
хых) как раз такое сейчас про непоправимый урон пишу, от ЯО и распределенность инфраструктуры) заходи чз недельку, в комментах будет весело!
Настроения в начале прошлого марта в Швейцарии были совершенно подходящие под такой расклад. Так что, если не осознали, то прочувствовали.

С технологиями проблема в том, что уже десятка три лет всё выпускается одноразовым и неремонтопригодным. Механические части заменены на электронику, металл и дерево заменены на пластик. Выживальщикам было хорошо в восьмидесятых годах. Сейчас всё оптимизировано глобально и разрыв логистики приведёт к нелинейному развитию проблем.

Да и запрещено будет выживать, потому что это нарушает климат. К владельцу свинцового аккумулятора придёт зелёный патруль и разобьёт изделие дьявола, усугубляющее мировую катастрофу.

Edited at 2021-06-05 08:02 am (UTC)
Поскольку зомби, судя по фильмам, закону сохранения энергии не подчиняются и могут годами бегать без подпитки, то в случае зомби-апокалипсиса деревня может наловить зомбяков и посадить в беличье колесо с электрогенератором.
Водород "устойчивее". PEM дешевле литий-ионных батарей.

Заправка быстрее, чем зарядка.

Edited at 2021-06-05 05:17 pm (UTC)
Всё так, НО если в кране нет водорода...
1. Экономно, но "неустойчиво" — паровой риформинг природного или попутного газа, сингаза. Нужны большие объемы сырья, большие производственные мощности,

2. Неэкономно, но "устойчиво" — электролиз. Установки можно даже во дворе дома ставить и электролизить водород по мере необходимости. Тут же возникает вопрос: а где электричество брать? Таки солнечные и ветровые станции вырабатывают его не по мере необходимости, а пока солнце светит и ветер дует. С неизбежными излишками. Вот "лишнее" как раз можно использовать для электролиза.

3. Ну какой смысл тогда, если есть машины на батарейках? А вот такой: у щелочных батарей (что литиевых, что натриевых) рабочий режим начинается с -20, а машина на РЕМ, у которой точно такой же электродвижок запустится хоть в Оймяконе, простояв недельку в январе. И заправить ее до горла за 3 минуты можно. Что дешевле, чем заменять батарейный блок за те же 3 минуты. И безопаснее, как для владельца, так и для производителя. У вас лично на малой Родине батареечная машина супротив водородной РЕМ-машины, что плотник супротив столяра.

Так что оба направления надо развивать. Причем так, чтобы одну и ту же машину в зависимости от желания покупателя комплектовать батарейкой или РЕМом. Они то друг другу не враги, скорее партнеры.
И панели и аккумы имеют ограниченный ресурс. Десяток лет, не больше.
А генерить механически благодаря неодимовым можно долго, и свинец регулярно переплавлять
Да так-то и водород, и батареечки - совершенно одинаково бесперспективное говнище. Ни на то, ни на это никаких металлов не хватит. Ежели не взлетит ЗЯТЦ или не наступит какого-то прорыва в термояде - то с исчерпанием углеводородов всей индустриальной цивилизации пиздец, и здравствуй новый 17-й век.
какие самодельные батареи в постапоке, вы чо
сейчас-то в населении 95% дебилов с магическим мышлением