Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Category:
родина генсеков

Если ещё в начале 00х китайские историки придерживались многоцентровой модели возникновения китайского общества, то по мере собирания постов товарищем Щи набирала силу позиция, в которой уже со времён неолита культура находящаяся в Шэньси и окрестностях была изначально более продвинутой и несла свет прогресса всем остальным регионам.

сложность, иерархия, неравенство

Все эти три понятия идут рука об руку, усложнение общества влечёт и появления иерархии (тут наверняка есть куча всяких математических моделек про это дело) и появление неравенства. Видимо это неизбежная штука. Как бы современные антрапологи не выдумывали сложности "примитивных обществ", всё равно если с тем же методом выискивания сложностей подойти к обществам менее эгалитарной, сложности наберётся больше.

Ну и теперь вы понимаете почему классовая борьба будет усиливаться по мере приближения к социализму. Вот именно поэтому - борьба с неравенством требует либо радикального опрощения общества, но как бы не стогнали катастрофисты и всёпропальцы - фарш невозможно провернуть назад (современная история ЮАР это отлично демонстрирует, да по определённым позициям случился "откат", хотя возможно просто географическое перераспределение, но институты сохранились, добавились новые, экономика по прежнему в лидерах континента), либо же путём создания институтов по борьбе с неравенством, то есть дальнейшего усложнения общества, повышения иерархезации и следовательно усиления неравенства.

"Правые" это предвидели, стиляга Алоиз Шумпетер за сто лет предсказал вырождение авантюристического капитализма в бесконечные корпоративные митинги и объяснил то как раз через сложность.
Как решают проблему спонтанного нарастания сложности современные свободнорыночные мыслители?
Как Маркс снимал противоречие между прогрессом порождающим сложность общества и следовательно неравенство и будущим бесклассовым обществом?
Как решают эту проблему современные левые мыслители? [комментарии про то, что они не мыслители, а идиоты на окладе мне не интересны, берегите деревья не пешыти тупых каментов]
Tags: Китай, Маркс, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • в зогщиту монархии и "конспирологии"

    Вопрос "Вы что думаете, что ... есть дело до каждого Васи Пупкина?" звучит совершенно по разному в зависимости от того, что там за многопочием: "Вы…

  • Миры Шворуэла

    Швейк: а потом он вспомнил Святую Троицу, и поставил бустер. Оруэл: обязательная само(!)изоляция.

  • новости хайтека

    Люблю я читать этикетки на продуктах. Вот, например, сыры типа брынзы, сухого вещества с сумме около 30 грамм на сто грамм, а должно быть около 50.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • в зогщиту монархии и "конспирологии"

    Вопрос "Вы что думаете, что ... есть дело до каждого Васи Пупкина?" звучит совершенно по разному в зависимости от того, что там за многопочием: "Вы…

  • Миры Шворуэла

    Швейк: а потом он вспомнил Святую Троицу, и поставил бустер. Оруэл: обязательная само(!)изоляция.

  • новости хайтека

    Люблю я читать этикетки на продуктах. Вот, например, сыры типа брынзы, сухого вещества с сумме около 30 грамм на сто грамм, а должно быть около 50.…