Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Я уж как-то писал про своё наблюдение; в немецких поездах двери между вагонами открываются самыми разнообразными способами - просто ручка, кнопка, ручка которую нужно дёрнуть и подождать пока дверь откроется и много ещё чего чудесного. Так вот проблемы с открыванием дверей , вплоть до их ломания возникали только у женщин, причём независимо от их возраста, национальности, уровня культуры и т.д. недавно я столкнулся с аналогичным феноменом в универовском спортзале, где "сим-сим" открывается карточкой. И тут до меня дошло: учение Фрейда всесилно - потому что оно верно: дверь символ женского, вход в дверь - пенсуальный перформанс. А вот имеет ли учение Юнга столь очевидные подтверждения? Конечно же нет!


Чтение отзывов о "Евровиденьи" навело меня вот на какие мысли - обретение идентичности вообще-то травма, сравнимая с отрывом от груди, приучем к горшку и прочими эдиповостями, которые во многом проистекают из противоречий между интересами индивида (Эдипа) и группы (семьи и обчества), так вот национальная идентичность, как впрочем и любая другая, по ссути - последствие травмы, в результате которого человек осознаёт себя как не совсем принадлежащего себе. Отсюда и стремление тем или иным способом избавиться от зуда в области идентичности постоянно её почосывая и приговаривая цто нить вроде "армяне лучше чем грузины", причём есть такое и в постколониальных мирах, есть и в мирах поллитркорректности. Что советует в таком случае Юнг? Идти глубже, обретатьСамость, угу - Ein Volk, Ein Reich, Ein Самость. Что советует Фрейд - сублимировать в культуру. Не знаю как вам, а помне так лучше "Евровиденья", цемпионаты мира и прочие олимпиады, чем понятно что.
Tags: euro, Фрейд, анти-Юнг, игры разума, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments