Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Стенька фхтагн! (Йог-Сотот на Волге)

Рассужу, развяжу - не помилую, -
Кто хлопы, кто попы, кто паны..
Так узнаете: как пред могилую,
Так пред Стенькой все люди равны.


Народное воображение — даже над кладами великого чародея и беспримерного богача Стеньки Разина — поставило в некоторых местах иконы Богоматери и перед ними повесило неугасимые лампады.

Как погулял по земле вор анафема Стенька Разин, - крестьяне забыли бога.

В преданиях клады атамана называют заколдованными. Этот признак - магия, волшебство - указывает на два места наиболее вероятного захоронения сокровищ. Во-первых, Молодецкий курган, с которого открывается самый хороший обзор Самарской Луки, а под здешними скалами находится множество гротов. Они, возможно, являются началом больших пещер, уходящих во глубину недр. Это жуткое местечко, называется «Берег скелетов», так как тут происходит множество несчастных случаев с лодками и судами... Во-вторых, пещеры в Сокольих горах, о которых ходит недобрая слава.

Говорят, Стенька Разин был колдуном чернокнижником, пуля его не брала и оковы с него спадали. В своей книге «Нечистая и неведомая сила» С.В.Максимов так описывает природный и чародейный дар атамана: «Разину, например, этому поволжскому богатырю-чародею сам Илья Муромец годится только в есаулы. И неудивительно, конечно, что, обладая такой сверхъестественной силой, Разин обогащался и откупами и проходящих торговых судов, и даже царскою казною с разграбленного и сожжённого им первого русского корабля «Орла».

Про "Орёл" не знал. Но жесть, корабль не шибко большой, но всё таки.
Я кстати в децтве этот "Орёл" собирал, аки модельку клеительную.

Согласно легендам, Разин, которого при жизни многие современники считали колдуном, после смерти, обернувшись призраком, ходил по земле, в местах своих былых походов, и охранял спрятанные им клады, до смерти пугая охотников до атаманского золота. Так, например, в числе кладов, оставленных в волжской земле Степаном Разиным, легенды называют «шатрашанский» клад. Он, согласно преданиям, был зарыт «царем донских разбойников» в селе Шатрашаны бывшей Симбирской губернии. По слухам, уже после казни Разина один из волжских бурлаков повстречал его призрак в месте, где вроде бы атаман и зарыл шатрашанский клад. Насмерть перепуганный бурлак после этого зарекся ходить по «кладовым местам».

Он был щедр и приветлив, оделял бедных и голодных. Его называли батюшкой, считали колдуном, верили в его ум, силу и счастье.



Степан Тимофеевич Разин родился в семье зажиточного казака, до поры до времени служил государю верой и правдой в казачьем полку. Но после казни своего старшего брата, самовольно отправившегося на Дон во время войны с Речью Посполитой, сколотил казачий отряд и принялся разбойничать. В 1671 году Стенька был пойман царскими войсками и четвертован в Москве. Считается, что, предчувствуя свой смертный час, где-то в Поволжье в глухой степи Стенька Разин со своими лихими казаками зарыл несколько возов с золотом.
Оба с Волги, у обоих казнили старших братьев ...
Да и призрак Разина (именно про него и писал Маркс) встречали именно в Симбирской губерни.
Subscribe

  • об общепите

    Один друг, много ходивший в горы рассказыал, что через неделю, а особенно две в горах, когда перебирая вещи видишь деньги, думаешь - это что такое?…

  • транс-метод

    Модная болезнь и прививки-эти заострили одну из важных проблем в биомед-науках: больной умер от или больной умер с. те кто интересовался темой со…

  • (no subject)

    Наблюдаю раскручивание версии с утечкой Царь-Вируса из лабы в сентябре. Всем хороша эта версия, кроме пары мест (1) спутниковые фотки и данный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment