моча, должно употребить столько земли и воды, сколько требуется, [так
же как] и для очищения двенадцати нечистот тела.
135. Жировые выделения, мужское семя, кровь, перхоть, моча,
испражнения, ушная сера, ногти, мокрота, слезы, гной на глазах и пот
составляют двенадцать нечистот у людей.
136. Желающему быть чистым следует приложить землю к детородному члену
один [раз], к заднему проходу - три, к одной руке * - десять, к обоим
- семь [раз].
137. Такое очищение полагается для домохозяев, для учеников - двойное,
для отшельников (vanas-tha) - тройное, для аскетов (yati) - четверное.
138. Помочившись или испражнившись, а также всегда, приступая к чтению
Веды и принимая пищу, он, ополоснув рот, пусть окропит впадины тела.
Там ещё много таково, так что библейские запреты просто отдыхают.
Вот почему всякое родноверие, неоязычество и прочее превращается или в неваж (new age) или в лубок - из-за отсутствия многочисленных, запутаных, нелогичных ритуалов связанных с чистотой и очищением. Вот когда постоянно человек думает о поддержании чистоиты, об очищении от нечистости (а с такими разветвлёнными запретами незамараться невозможно), тогда он видимо сосредочен на родной вере, приникает видимо к праху предков, а так - фенечки всякие понацеплять, или попиздеть про прелести кастовой системы всякий может, но без регулярного и постоянного очищения по мыслимым и немыслимым поводам - это всё болтовнёй остаётся. Вообще все эти ритуалы они никуда не ушли - в школе-то они, пусть в несколько ином виде, но присутствуют - получение знаний, непонятно для чего, неясно в рамках какой парадигмы и т.д. В армии говорят тож самое, да и вообще.
17. Наказание - царь, оно - мужчина, оно - вождь (rietar) и оно -
каратель (^asitar); оно считается обеспечением четырех ащрам.
18. Наказание правит всеми людьми, Наказание же охраняет, Наказание
бодрствует, когда все спят; мудрые объявили Наказание [воплощением]
дхармы.
19. Наложенное надлежащим образом после [должного] рассмотрения, оно
радует весь народ, наложенное без рассмотрения, - губит все.
20. Если бы царь не налагал неустанно Наказание на заслуживающих его,
более сильные изжарили бы слабых, как рыбу на вертеле,
21. ворона стала бы есть поминальное приношение и собака лизать
жертвенную пищу, никто не имел бы собственности (svamya) и произошло
бы перемещение высших и низших *.
22. Весь мир подчиняется [только] посредством Наказания, ибо трудно
найти человека чистого; ведь только из страха Наказания весь мир
служит пользе.
23. Боги, данавы, гандхарвы, ракшасы, [существа] летающие и ползающие,
служат пользе только принуждаемые Наказанием.
Вот такая она - веданта карателя. И эти люди ещё упрекают "Библейского Бога" за жестокость и разговоры императивами.