Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

panda

i o predrassudkah

Дочитал вот книгу про религиозные дела во времена Мао. Там конечно только одна из провинций (Дзецзян), с одной стороны не очень репрезентативная, а с другой там весь набор религиозного многообразия как раз был.

Теперь по конфессиям:

1) милленаристские движения (Salvationist Groups), то что у нас называется "сектами". Надо б поискать литературу по исследованиям таких движей, ибо они в истории Китая очень важны, чего стоят оба Белых Лотоса (первый привёл к свержению монголов и становлению Мин, первый император был зятем гуру Белого Лотоса, а второе изрядно подорвало силы Цин), да и культурная революция вполне себе вписывается в такие движи. Так вот с ними расправились быстро и кроваво. Что и понятно, не просто конкуренты-дублёры, но ещё и вооружённые.

2) родноверие - борьбу с кумирнями начали ещё при поздней Цин (как я понимаю при вестернизации по образцу Мэйцзи там не только покупали броненосцы и строили железные дороги, но и пытались создать госрелигию), потом продолжили при республике, ну а при Мао кумирни попали под конфискацию собственности у "феодалов", ибо зачастую локальными жрецами были местные "феодалы" (памятуя кем были родители Мао, Дэна и дед Щи оно ...). Но подобно тому, как у нас не прекращали есть кладбищах в "родительские дни" и прочие Радуницы, у них так же не давали распилить Драконовые Лодки (как я понимаю, единственный южнокитайский праздник допущенный в выходные), ну а первый инцидент на Тянанмэнь случился ещё при живом Мао, когда люди потребовали выходного в "день подметания могил" и получили его. Основной проблемой для партии тут было то, что местные кадры зачастую участвовали в ритуалах. А потом возникла проблема с реституцией, ибо возвращать кумирни было некому. Проблему решили просто - кумирни стали частью "пенсовских клубов", причём в одном здании подчас обитали и партъячейка, и "собес" и кумирня.

3) буддизм - основным ударом по нему стала конфискация земель. Но и тут не обошлось без местной специфики - монахи были приравняны к крестьянам и получили равную долю земель с местными жителями. Чтоб не помереть было достаточно, чтоб поддерживать жизнь монастыря - чаще всего нет. Поэтому-то монастыри захирели сами. И, как я понимаю, не везде, но в значительной части Китая буддийские монастыри и прочие объекты возрождались уже как часть туристического бизнеса (хехе, подобно тому как англичанцы откопали индийский буддизм, тут скопированная со Штатов идея и индустрия туризма... брея дебелых ас из). Но судя по моим наблюдениям - не все, есть тут и ещё что-то, но тут я пока ничего не знаю.

4) христианство - в 50х оно попало под удар и гонения, естессно выгнали всех иностранных клириков и проповедников, католичество при этом поддерживалось на минимальном уровне, понятно почему, а вот с протестантизмом случились неожиданное: оно и изначально опиралось больше на бедноту (девочек с бинтованными ногами не брали в протестантские школы) и поэтому в отличие от "феодальных" кумирен и монастырей тут было не придраться, плюс в отличие от родноверия и милленаризма христианство проходило не по разделу суеверий, а как религия, и христиане аппелировали к закреплённой в конституции и идеологии свободе религий. Опять таки учитывая, что большинство протестантских церквей были уже чисто местными и что многие низовые кадры обращались только так задавить протестантизм не вышло, ну а в хаосе культурной революции протестантов стало больше, потому как все те, кто в подобных условиях раньше оказывался у милленаристов теперь попадали к ним. А после Мао им повезло ещё раз - в отличии от кумирен не имевших официальных хозяев, и монастырей (феодалам реституция не положена) конфессии существовали как юридические лица и при реституции (ещё одна малоизвестная страница в истории китайской "перестройки") получили свои храмы назад и к середине 80х уже все были действующими.

5) "религия мира" в исследуемом регионе практически не представлена, поэтому автор лишь упомянул немного во введении.

Такая вот история, может проводить параллели и строить конспиры.
камень

проклинали как багу, а иностранец сказал, что это - фича

— Вечером, когда я гулял по городу, то наткнулся на уникальную вещь, которую я больше нигде не видел — это остановочные комплексы с киосками. Это великолепная идея! Это привлекает людей больше пользоваться общественным транспортом, а еще в холодное время туда можно зайти погреться, и с точки зрения безопасности это тоже полезная вещь, — рассказал архитектор.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66293104.html
dix

Крепи дхарму пенсией

Давеча прогулялся по одному маршруту, которым хаживал 4 года назад, и вот чего заметил: обычно на входе на хайк-тропу стоит стенд с рекламками организованных 1-2 дневных бюджетных хайков, на этой горе такого не было, а тут не только появилось, но ещё и вдоль троп на деревьях файлы с рекламками были. Похоже отрасль переживает бум, чо и понятно - бэбибумеры (напомню, здесь война кончилась позже, поэтому и со сдвигом) начали выходить на пенсию и пошли хайкать.


И это отразилось на благосостоянии монастырей, ибо похайкуют и в монастырь заглянут, ну и поднесут денежку и/или купят чего в монастырской лавке. И вчера вот тож смотрю в монастыре два новых павилиона, колокольню новую заканчивают.


Кстати что показательно почти все монастыри подсеулья были основаны в 14-15 веках, когда при Чосоне туда перенесли столицу, но буддизм гоняли. И кстати опальных сановников, когда не казнили ссылали недалеко, а в подсеулье. Вот и получается, что при раннем Чосоне Столица была окружена кольцом поселений опальных чиновников и монастырями опальной религии. Этакие сдержки и противовесы. После имдинской войны, понятно всё изменилось.


Как-то раньше не доходило, что минималистический стиль корейской буддистской архитектуры следствие их безземельности и опальности последние 500+ лет.
dix

глобус Сеула

Валера пишет вполне справедливый-несправедливый псто:

Сеул как туристическое место - полный шлак. Полнейший. Второе место в регионе после Манилы. Но Манила в первый приезд хотя бы поражает своей нищетой третьего мира, прямо как взятыми из советского сериала "программа время". А Сеул просто дорогой и совершенно неинтересный город. Даже город совершенно с минусом в виде однообразных сараев, называемых дворцами королей Кореи и по совместительству считающихся туристическими атракциями. Самое смешное, что большач часть этих сараев еще и построена с нуля 40-50 лет назад. Страна и город вообще были нищей деревней до появления японских колонизаторов, понастроивщих здесь новых домов, портов и железных дорог. Скучный Сеул же просто на редкость контрастирует с остальной, природной Кореей, которая великолепна.

1) про жапскалiв это несколько перегиб, было и до них, немного но было и амеры активно инвестировали (ибо их в Чину особо не пускали), ну это так, неважно

2) в плане совсем древностей - ну да их не особо, ибо мало того, что нету у ВАзиатов почтения к древностям (в Японии после революции мэйдзи снесли все самурайские замки кроме парочки, и начали массовое уничтожение всякого старья, и если б не подоспевшие американцы в поисках "Духовности Востока", начавшие скупать древности, что сразу замотивировало месных хранить наследие - то всё б сокрушили, тут тож недавно был показательный случай - старинные ворота реконструировали - из новых более влагостойких материалов, ну и заодно подвинули чуток, чтоб движению не мешали), а тут ещё и три года линия фронта проходила практически по самому городу

3) но так да, Сеулу не везёт с путеводителями, очень многие, кто приехал посто посмотреть (без предварительного детального проникновения в месную культурку) уезжают разочарованными, потому как есть тут такая особенность, что можно просто ходить и не догадаться свернуть за угол, где интересное (кому я Город показывал - всем понравилось), а сейчас я ещё кучу всего накопал, уже третьи выходные (по полдня) исследую окрестности Кукмин Универа, и ещё на один раз там осталось, сёдня попал на шаманское камлание в одном из очагов мракобесия (не просто медитация под бубен и вотку, а реальный процесс)

4) про дворцы тут дело не столько в бедности, хотя я думаю не без этого, но история знает кучу примеров дворцового и/или сакрального монументализма в бедных странах, дело тут в местных традициях демонстративной скромности, сёдня случайно наткнулся на местную "Рублёвку" (наверное единственный чистый нетуристический раён), но если не знать заранее или не попасть случайно, то ни за что не догадаешься, хотя можешь годами жить в паре кварталов (аналитически этот раён можно вычислить по карте - в нём нет круглосуточных магазов, да и жрален тож и на довольно немалую площадь да ещё на горе - ни одного автобусного маршрута), но если спуститься вниз попадёшь на совершенно обычную улицу. Как я вижу корейские понты баблом чем-то похожи на скандинавские - "а вот здесь наши милионеры живут" сказали мне в одном пригороде Кобельхавена, указав на домики чуток получше и в хорошем месте, но никаких поместий вандербильдов), так и тут - вот чтоб свой дом с огороженным кусочком территории и в правильном месте, по размеру - наверное среднеамериканское, но вот все понимают, что стуит мульярды на месные тугрики. И так во всём - специфика понтов в принудительно-эгалитарной культуре, которая накладывает отпечаток и на dostoprimechatelnosti тоже.


Ну и кортинка для привлечения внимания:


Поискал ещё немного про раён, наткулся на историю одного из таошних жителей. Ну чо, корейская история успеха: http://en.wikipedia.org/wiki/Providence_(religious_movement)
dix

одна из загадок "России, которую мы потеряли" для меня вот какая

Это Екатеринбург, справа - дворец купцов Харитоновых, довольно большой комплекс, парк, пруд, система подземных ходов и подземелья (с пыточными) прилагаются.
Прямо ещё и Харитоновский дом где в подвале Джейме Ланистер..., кароч очень состоятельные люди, а фото сделано с церкви. А что мы видим между ними - немощёную площадь, которая при любом дожде превращается в месиво. Вот мне чего непонятно - им самим не стрёмно было? Ну ладно они может ногами не ходили, но всё равно из окна или дверей видеть вот это вот. Похоже что не просто не стрёмно, а судя по худлиту и мемуарам - этого просто не замечали. Так-то особняки стоящие посреди немощённых расхлябаных улиц - вполне себе символ России-1913.


dix

(no subject)

Архитектура сеульских нахаловок - это отдельный стиль. Вчерась довелось пройтись вдоль ручья и пофотать:



Collapse )

ручьи в Сеуле это не только эстетика, и физкультурка, но и ливневая канализация



в этом сезоне от обильных дождей силос вопче попёр, мало того что ручей весь зарос, так и по берегам