panda

рассада евразийства

В любой китайской квартире размером больше чулана тут же заводится бабушка, которая при первой возможности приступает к огородничеству на окружающей территории.

Смотрю я на окна достаточно дорогих новых домов в Суровом Северном Городе и вижу как по весне многие из них расцветают красными огнями. Про те дома, планировку которых я знаю, могу сказать, что красные окна зажигаются в не-однокомнатных. 

chem

перефразируя известное:

Есть наука, есть лженаука, и есть мета-анализ.

.

Как по мне, так любое из исследований номинированных на «шнобелевскую премию» куда как более научно (и по духу и по методу), а вот мета-анализы —  в 99% случаях не просто просирание денег налогоплательщиков, но и введение в заблуждение как коллег, так и «обчитавшихся PubMed'а».

mat

продолжая продолжать

2') почти эпиграф:

— СпасиБо(г).

— Не за что.


В каментах к прошлому псто про «православие в быту» прозвучало два хороших замечания:

1) про русскую литературу и тут интересно — в «дворянский период» герои (причём в основном дворяне) действительно изрядно ходят в церкви, из чего можно сделать вывод об их христианстве, исходя из того, что причащаются можно сделать вывод, что не протестанты.О православности персонажей (кроме случаев лесковских текстов про клир) так просто и не скажешь — не католики ли они. Отмечу, что о религии мещан и крестьян в текстах русской классики очень мало, и даже упоминания о том, что недворяне ходят в церковь редки. Когда же дворянский период в литературе сменился разночинским ну и в критическом реализме герои не из духовенства в церковь почти не ходят, а уж в серебряный век и подавно. Но потом случилась революция, и русская классика из чтения в узких кругах, стала национальным каноном, и вот уже вся страна пусть и стопами персонажей «пошла к причастию».

Collapse )
cthulhu

(no subject)

Здравствуйте мои пирожочки, и о чём поговорить воскресным вечером, как не dukhovnost? И вопросец у меня вот какой: вот есть расхожее престваление, стереотип что ли, если не о тождественности русскости и православности, то хотя бы о том, что наша культура из православия. А вот представим, что к нам прилетел инопланетянин, что-то читавший о мировых религиях, и как ему доказать, православность русских и вообще то, что на этой территории есть какая-то православная культура? Облегчу задачу: чтоб не спирать на разрушение храмов хамами, представим, что мы попали с инопланетяниным в 1913й год, как ему это доказать?

.

.

Ну и из интересного: оказывается «философских писем» Чаадаева было пять штук, при жизни было опубликовано только первое, ещё два были опубликованы в 1900х, и последние два лишь в 1935, а ПСС вышло лишь в 1991. О как. 

book

гендер, гибридность, нацбилдинг

Периодически доводится читать, что мол славянофилы были в общем-то западниками, ибо вполне вписывались в тогдашнюю волну центрально- и восточноевропейских национализмов. Но есть одно важное отличие: те ранние национализмы (включая украинский) создавались и продвигались «разночинцами» с мест, которые массово завелись в результате расширения бюрократии и индустриалзации (причём прежде всего государственной — ж/д и горное дело).

.

А вот русское славянофильство создавалось сверху, людьми (семьями и кланами) близкими ко двору, точнее к женской его части. И тут вот какое дело: при абсолютизме контакты власти с местами шли через двор, точнее через дворы — мужской и женский, причём женских могло быть и два (второй — вдовствующей императрицы). Власть женских дворов реализовывалась не только через капанье на мозг Анператоры, но и через систему брачных связей (многие губернаторы и генералы были женаты на фрейлинах). Другой особенностью женских дворов была их связь с церковным аппаратом (на Западе) или же как в РИ, впрочем про это ниже. Так что атаки про-буржуазных деятелей Нового Времени на религию имели своей целью устранение из политики «верующих баб». Обратите внимание, на картинах Семейств и Двора гендерный баланс боль-мень соблюдён, а буржуазные кабинеты — мужчины в чёрном. Другой «сферой ответственности» женских дворов было то, что сейчас называется «социальная политика», так что неспроста возвращение женщин в политику шло каблук к каблуку со становление социального государства.

.

Collapse )
radio

тайная жизнь

эпиграф:

— Алё, это Петренко Степан Петрочич?

— Нет, это Рабинович Абрам Моисеевич.

— это 55-66-77?

— нет, это 55-66-78

— Надо же, ошибка в шестом знаке, а какая разница!


Собственно псто: есть у меня одна програмка на фортране, маленькая, перегоняющая один файл в другой с небольшми изменениями или без и там, я перетаскивал кусок из другого кода и исторически получилось, что действительные числа выдаются с двойной точностью. Никакой нужды в двойной точности нет, просто лень править, ибо файлы небольшие и чаще всего вскоре удаляются. А в последнее время стало интересно: вот есть на входе у нас число 1.0, и на выход оно подаётся с двойной точностью, но при этом это практически никогда не 1.000...000, а 1.000...002 или 0.99999...9997, например. Ну там, где такая точность решает, в коллайдерах там всяких оно понятно учтено и купировано (ну да, оптимист я), но мне интересно вот чего — а в чём природа этого отклонения в 16м знаке? Почему в одном случае +0.000...002, а в другом -0.0000...003? Вы же умные, вы же начитанные, вы же знаете ответ. 

talib

дети снова говорят

Дочь заслушала «Волшебника Оза» раз на дцать, произнесла заклинание Гингемы, выходя из подъезда получила снег с градом в лицо: «Опс, непредвиненные последствия».

Сын, повторяет (реально учит) историю к ВПРу: «А в каком веке была федеральная раздробленность?»


book

читая классегов

У всех, кроме советских, закон сохранения масс — это закон только Лавуазье, у советских же ещё и Ломоносова, типа он в письме кому-то помянул про то, что мол из ничего чего не бывает. давеча начал я читать Марка Аврелия, благо русское название «Наедине с собой» как раз для чтения в одноместном купе и там то ли в первой то ли во второй книге как раз, про то, что из ничего мол что-то не выйдет. То есть Ломоносов, таки поучившийся в Европе, или МАвреля читал, или кого из цитировавших его.

.

Или следующий момент, там же. Помните байку, что Спартак мол был фракийцем и что гладиаторы, ну или часть из них хотели вернуться на свои родины. Ну а у МАврелия битым словом сказано: гладиаторы с фракийским и гальским оружием, то есть изображавшие воинов соответствующих народов. Не знаю, знал ли про это Джованьоли, с которого, как я понимаю оно и пошло, или специально исказил ибо вписывалось в его нацбилдинговый пафос (создание Итальянской Республики), но потом-то почему не попрвил никто? Или там хорошо легло на антиколониальные пафосы соответствующих культур?

.

А вот какой момент удивил (про гладиаторов я знал и раньше, что они в Риме были аналогом наших «спортсменов» и «титушек»), в том же фрагменте у МАврелия, так это то, что и в Риме были партии болельщиков и были они - синие и зелёные. Ыыть, чтот я в книгах по Византии не встречал упоминания, что цвета партий копировали римскую традицию. 

.

Collapse )
мясо

холизм и традиция

Вот неск книг, в которых авторы гнут, намеренно или случайно, в одну сторону. 

В этой книге: https://www.amazon.com/Beyond-Biocentrism-Rethinking-Consciousness-Illusion-ebook/dp/B01B11TQMO/ автор спекулирует, довольно грамотно, на квантовые темы (я, кстати не интересовался, но оказывается в последние дцать лет куча интересных экспериментов по основам) и там автор клонит к тому, что мир существует через наблюдателя, и что «мир един» и поэтому мол надо «беречь природу».

.

А вот профессор Пятигорский, оказывается писал не только про буддизм (кстати единственный из отечественных буддологов уомянутый у Пелевинда), излагает философию буддизма (одну из) в терминах  западной философии: https://www.ozon.ru/context/detail/id/135685646/ и там тож выходит расчеловечивание, и что мышление есть, а вот мыслящий — хм. Ну и опять таки всеобщность мышления. До намёков на веганство естественно не дошло.

.

Ну и «горизонтальный перенос генов» https://www.amazon.com/Tangled-Tree-Radical-History-Life-ebook/dp/B075RX2QY4/ где автор тоже упоминает и о проблеме определения биологического вида, теперь и через гены (у человека 9% генома от ретровирусов) и вообще о том, что не ясно, что такое «личность» ведь наши бактерии они и уникальны и мы с ними генами обмениваемся.

.

Collapse )
bizp

"освобождение от физры"

Ещё со школы мы знаем, что если простужен или гриппуешь, то никакой серьёзной физической активности, «освобождение» из физкультуры и всё такое, типа всякие там вредные продукты связанные с болезню как-то влияют на сердце. И вот я задумался, а на каком собсно основании оно так сделано? Понятно, чо ни о каком double blind placebo controlled тут речи быть не может, да и приметнительно к статистике такое собрать затруднительно и если оно и было, то явно есть social bias (no income adjusted), ибо понятно что пахать с простудой и гриппом приходится людям бедным, необразованным, зачастую отягощёнными стрессами и вредными привычками, и опять таки высаживать на больничный половину работяг не получится, тут будет просто положительный эффект дополнительного отгула. Погуглил, может чего упустил и таки да, похоже утверждение о необходимом «освобождении» от физической активности во время простуды и гриппа построено на анекдотических свидетельствах, причём из древнючих времён, ещё до холестеринопаники. Но ведь свято верим и нисколько не сомневаемся. А сколько ещё такого.